Дизайн
Образовательная программа «Графический дизайн»
Что такое графический дизайн? Почему графический дизайн востребован?
Графический дизайн – это в первую очередь художественно-проектная деятельность. Это процесс, который включает в себя технологии создания эффективного визуального образа.
Графические дизайнеры работают над созданием рекламной продукции, разработкой различных иллюстраций, печатной продукции, занимаются фото-обработкой и веб-дизайном (верстка визуального ряда сайтов и приложений).
Графический дизайн сейчас очень востребован, так как у него есть широкое применение в разных сферах:
- Реклама и маркетинг - создание баннеров, постеров, брошюр;
- Веб-дизайн - разработка сайтов и приложений;
- Социальные сети - создание контента для различных платформ;
- Издательское дело – работа с книгами, журналами, газетами;
- Брендинг - разработка логотипов и фирменного стиля.
Примеры работ студентов
Чему учат дизайнеров?
Студенты-дизайнеры на первом курсе изучают дисциплины связанные с постановкой руки и насмотренностью например: Рисунок и живопись, Композиция, Цветоведение и колористика. Также можно отметить, что большое внимание в учебном плане уделяется дисциплинам связанным с изучением искусства и культуры: История и теория визуальных искусств, История дизайна, История культурной политики.
Со второго курса студенты погружаются в профессию: осваивают навыки работы в программах для создания визуальных образов и передачи своих идей, совершенствуют свои навыки в передаче и разработке образов, форм, цвета. Развитию этих навыков способствует изучение таких профессиональных дисциплин как: Компьютерные технологии в графическом дизайне, Перспектива, Академическая скульптура, Инфографика, Проектирование в дизайне, Основы 3D моделирования, Коммуникация и техническое задание в дизайне.
Выпускники направления владеют:
- Практическими навыками работы в программах Adobe Photoshop (обработка изображений, ретушь, коллажи), Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями и иллюстрациями), Adobe InDesign (верстка текста для больших книжных изданий), Конструктор Tilda, Figma (создание сайтов и приложений).
- Навыками, связанными с художественным анализом и определением требований к дизайн-проекту и синтезированию набора возможных решений задач или подходов к выполнению дизайн-проектов.
- Навыками проектного анализа, исследования предпочтений целевой аудитории, оценки дизайнерских проектных идей.
Такой комплексный и междисциплинарный подход обеспечивает выпускникам возможность работать в различных сферах дизайна и постоянно развиваться профессионально.
Как и где могут пройти практику дизайнеры?
Практику дизайнеры могут проходить в рекламных кампаниях, маркетинговых агентствах, типографиях, музеях, культурных центрах, галереях и различных студиях-дизайна.
Среди площадок для прохождения практики доступны Музей современного искусства PERMM, различные типографии, Центр городской культуры, Пермская художественная галерея, Музей Истории ПГНИУ и другие.
В каких сферах востребованы выпускники?
Выпускники-дизайнеры востребованы в сфере культуры, искусства, медиа, креативных индустрий и там, где необходим дизайн.
Среди должностей, на которые могут претендовать выпускники направления: графический дизайнер, арт-директор, специалист по разработке рекламных кампаний, UI/UX дизайнер, моушн-дизайнер, дизайнер полиграфии, иллюстратор, бренд-дизайнер. Важно отметить, что графические дизайнеры часто становится универсальным специалистами, способные работать в достаточно широких направлениях, которые объединяют сразу несколько сфер дизайна.
Наши выпускники сейчас работают дизайнерами в различных крупных компаниях, например в Dom.ru, так же работают дизайнерами в университетах, маркетинговых и рекламных агентствах. Есть и те, кто нашли себя во фрилансе и сотрудничают с проектами, в том числе государственными, различных уровней и масштабов.
Ссылки на полезные ресурсы и контакты для ответов на вопросы:
Подписываетесь на сообщество навправления «Дизайн» в ВК, мы готовы ответить на все вопросы! https://vk.com/club224402222
Контакты кафедры культурологии и социально-гуманитарных технологий:
- Телефон: (342) 239-62-91
- Электронная почта: historyphilosophy@yandex.ru