«Истории художников – истории искусства»: Анна Суворова, ведущий научный сотрудник музея PERMM, доцент кафедры истории философии приглашает на авторские лекции в музей PERMM

В музее PERMM продолжается цикл лекций, посвящённых личным историям и творчеству самых значимых художников актуального искусства. Автор лекций - Анна Суворова, ведущий научный сотрудник музея PERMM, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории философии Пермского университета.

А. Суворова окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина по специальности «Теория и история искусства»; в 2008 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2000-е – начале 2010-х годов старший научный сотрудник Пермской государственной художественной галереи, научный руководитель проекта «Музей советского наива» (Пермь). Автор более 80 научных статей и ряда монографий, посвященных истории искусства ХХ века и современному художественному процессу. С 2016 года по настоящее время является руководителем магистерской программы «Искусства и гуманитарные науки» на философско-социологическом факультете Пермского государственного национального исследовательского университета. 

А.Суворова

Уже 16 ноября (четверг) в 19.00 музее PERMM состоится вторая лекция цикла, посвящённая жизни и творчеству художника Жана Мишеля Баскиа «Жан Мишель Баскиа». Enfant terrible современного искусства».

Жан Мишель Баския – американский художник конца 1970-х – середины 1980-х годов, объединивший эстетику граффити и экспрессионизма. В 1980-е годы он реализовал несколько успешных проектов совместно с Энди Уорхолом, который видел в молодом художнике мощную силу нового искусства. Творчество Баскиа стимулировало развитие волны неоавангарда, в американской версии – «bad painting». Именно этот художник перенес язык нью-йоркского андеграунда первой половины 1980-х в свои картины и открыл для «большого искусства» мир граффити. История жизни художника, прожившего всего 27 лет, позволит понять ситуацию нью-йоркского андеграунда конца 1970-х – первой половины 1980-х годов, увидеть как уличные граффитисты и альтернативные музыкальные группы, соседствовали с представителями американского культурного и финансового истеблишмента.

Сам про себя Баския говорил: «Я был действительно паршивым художником. Слишком абстрактным экспрессионистом. Я никогда не выигрывал конкурсы живописи», но, несмотря на это, его работы стали одними из самых дорогих произведений современного искусства. Жана Мишеля Баския сегодня ставят в один ряд с Энди Уорхолом и Джексоном Поллоком, двумя колоссами американского искусства XX века. Как пишут эксперты арт-рынка, вложения в произведения Жана-Мишеля Баскии принято относить к числу образцовых инвестиций: «Баския успел получить признание при жизни, и в 1980-х уже был дорогим и модным художником. Так, в 1986–1988 (Баския умер в 1988-м, в 27 лет, через год после смерти Энди Уорхола) двухметровые холсты Баскии продавались на аукционах за $18 000–25 000 в тех деньгах. В 1990-х коллекционеры давали за них уже $150 000–400 000. А в конце 2000-х цены дошли до $3 000 000–5 000 000. Причем тогда уже эти цифры опытным коллекционерам казались безумными». (Владимир Богданов). В 2017 году текущий рекорд Баскии составляет уже $110 500 000. Этому факту упорно ищут рациональное объяснение.

Basquiat painted his $110.5 million painting when he was just 22 years old

basquiat 1985

Следующие лекции цикла:

23 ноября – «Френсис Бэкон. Ловец реальности»

Английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Оказал значительно влияние на формирование европейского неоавагарда.

30 ноября – «ТрейсиЭмин. Shock tactics»

Английская художница, актриса и режиссер. Представительница группы «Молодые британские художники». Неоднократно номинирована на премию Тернера. Членом Королевской Академии художеств, командор ордена Британской империи.

Вход на лекцию - по входным билетам в музей.

Возрастное ограничение: 16+

Дополнительная информация: 254-35-73, 8-963-015-80-51

Кафедра истории философии